Полифонический резонанс

Опубликовано: «Литературная газета», № 51 (6718) от 18.12.2019.

Полифонический резонанс на страницах журнала «Российский колокол»

На страницах литератур­ного издания «Российский колокол» – не только худо­жественные произведения, но и интервью, рецензии, критические обзоры, ста­тьи. Кроме известных со­временных поэтов, прозаи­ков, драматургов авторами журнала нередко становят­ся и молодые литераторы.

«Вот и новый выпуск «Российского колокола» вновь собрал ярких представите­лей культуры, науки, литера­туры и искусства, – написала Анастасия Лямина в слове редак­тора к № 1–2, 2018. – Это и Саша Кругосветов со своим новым романом «Клетка», который мы будем публиковать на стра­ницах журнала в течение это­го года. Как отметил Александр Гриценко: «Кругосветов начи­нал как детский писатель, кото­рый плавно ушёл в литературу для взрослых. Роман «Клетка» пограничный во всём: он между модернизмом и постмодерниз­мом, он между сказкой и реа­лизмом. Писатель создаёт мир духовный и мир чувственный, и мир чувственный есть вопло­щённое зло…»

Рецензируя «Цветные рас­сказы» Саши Кругосветова, Елизавета Булавина отмети­ла, что «это ещё один удав­шийся потрясающий экспери­мент автора, пробуждающий в читателе целую палитру чувств и настроений» (№ 1–2, 2018). «Рассказы различаются по стилю, по языковой атрибу­тике и использованным лите­ратурным приёмам», – про­комментировал сам Кругосве­тов в беседе, опубликованной в том же номере.

Кроме «Клетки», на стра­ницах «Российского колоко­ла» – проза Ирины Ракши (№ 3–4, 2018), Натальи Яку­шиной (№ 5–6, 2018), Георгия Каюрова, Максима Шарапо­ва, Олена Лисички (№ 7–8, 2018). Последний пишет не только для взрослых, но и для детей. В № 1–2, 2018 – сказоч­ные истории, которые автор изначально создавал для сво­их дочерей. В разделе «Голоса провинции» – проза астрахан­ского писателя Максима Жуко­ва (№ 3–4, 2018) и уроженца Саратовской области Валерия Миронова (№ 5–6, 2018).

В 2018 году в «Российском колоколе» были опубликованы рассказ литератора из Калмы­кии, редактора регионального журнала «ЛИФФТ» Валентины Боован Куукан (№ 7–8, 2018) и стихотворения дончанина, проживающего в Киеве, Дми­трия Спирко (№ 3–4, 2018; № 7–8, 2018). В № 1–2, 2018 был представлен фрагмент романа общественного дея­теля, Генерального консула РФ в Варне (2005–2009 гг.), почёт­ного жителя Варны Анатолия Щелкунова «Ангел милосер­дия». Литературные критики назвали книгу «учебником по дипломатии», ключом к кото­рой писатель считает миро­творчество.

Поэзию на страницах жур­нала представили Александр Мамонтов (№ 1–2, 2018), Олег Ефимов (№ 3–4, 2018), Анато­лий Ливри (№ 5–6, 2018), Нико­лай Калиниченко и воспитан­ники его молодёжной секции «Кашалот» (№ 7–8, 2018). «Идея организовать секцию была не моя, – признался Николай Калиниченко, – но с подачи моих добрых друзей Дмитрия Цесельчука, Нины Давыдовой и Натальи Рожковой всё зады­шало. По итогам работы сек­ции в 2017 году вышел сборник «Созвездие Кита», получивший полифонический резонанс в центральной периодике».

Надо сказать, что творче­ству Анатолия Ливри в журна­ле уделено немало внимания. Помимо стихотворений и пуб­лицистической работы «Руси­сты-расисты» (№ 3–4, 2018), в № 1–2 – предисловие Сергея Есина к одному из поэтических сборников автора. По мнению Есина, «стихи Анатолия Ливри не для чтения в метро» и «тре­буют усилий для восприятия». В том же номере – работа Еле­ны Коломийцевой «Поэзия не для всех», посвящённая Ана­толию Ливри, и её стихотворе­ние о нём. Как отмечает критик, «стихи автора живут в контек­сте постмодернистской реаль­ности, причудливо перепле­тающей первоисточники».

Принципиально иные, взра­щённые на фундаменте поэ­зии золотого века, стихи Олега Штельмана. О его творчестве Максим Замшев в рецензии «Канонический поэт» сказал, что оно «всеми своими корнями оттуда, из времён классических од и предельного философского поэтического сосредоточения».

Что касается драматургии, то в № 1–2, 2018 была опубли­кована фэнтези-сказка Пав­ла Хицова «Тепло», а в № 5–6, 2018 – пьеса о супер(не)геро­ях Максима Потоцкого «Закон сохранения» и пьеса «Селфи со Сталиным», написанная Тать­яной Ворониной и ставшая лауреатом Международного драматургического конкур­са «ЛитоДрама» 2017–2018 гг. Характерно, что все драматиче­ские произведения – не реали­стические, а фантастические. Эту линию продолжает и рас­сказ Дмитрия Лазарева «Анти­хейтер» (№ 7–8, 2018).

Представляет интерес куль­турологическая статья Алексея Астафьева «Язык современной фантастики» (№ 3–4, 2018), созданная на материале кни­ги Р. Злотникова, А. Махрова «Разговор с вождём». В фокусе внимания автора статьи оказы­ваются военная лексика, преоб­разование слов. «Корпус окка­зиональных слов, обнаружен­ных нами в книге Р. Злотникова и А. Махрова, весьма невелик, но выразительно значим для понимания её смысла», – отме­чает Астафьев.

Завершая обзор, отмечу: «Российский колокол» представ­ляет литературный процесс во всём его многообразии, предла­гая читателю широкую палитру жанров и направлений.

Наталья МИЛЁХИНА.

Оригинал публикации на сайте издания: lgz.ru.

Поделиться прочитанным в социальных сетях: