Литературный фестиваль «Поехали!», или в Астрахань с рэп-баттлом!

Литературный фестиваль «Поехали!», или в Астрахань с рэп-баттлом!

В Астрахани 14-17 сентября прошел литературный фестиваль «Поехали! в Астрахань», который посетили такие известные писатели, как Мария Семенова, Андрей Белянин и др. Саша Кругосветов оказался не только в числе участников фестиваля, но и удостоился нескольких его наград, а также выступил с экспериментальным для него произведением в жанре рэп-баттла.

Фестиваль был наполнен интересными мероприятиями: пресс-конференциями, конкурсами, выступлениями участников, встречами с читателями и осмотром достопримечательностей Астрахани.

В рамках фестиваля Саша Кругосветов сделал доклад о парадоксах в творчестве Льюиса Кэрролла и Умберто Эко. Участвовал в поэтическом слэме и вошел в число его финалистов, прочтя два произведения в формате рэп-баттла – Кругосветов vs Оксимирон и Кругосветов vs Гнойный, на которые писателя вдохновил нашумевший баттл между Оксимироном и Гнойным.

По итогам фестиваля Саша Кругосветов был удостоен сразу нескольких наград.

За совокупность литературных произведений он получил главный приз фестиваля – «Белый лотос», разделив Гран-при с известной петербургской писательницей Марией Семеновой, автором бестселлера «Волкодав».

Кроме того, Кругосветов получил также вторую премию фестиваля – «Память предков» (1-е место), а также именной кинжал – за книгу «Сто лет в России», стал лауреатом медали-премии имени Велимира Хлебникова журнала «Российский колокол».

Помимо этого, писатель был номинирован и стал дипломантом следующих премий, итоги которых подводились на фестивале: им. Александра Грина, им. Ивана Хемницера, им. Ганса Христиана Андерсена, им. Даниила Хармса, им. Сергея Аксакова (издательство «Аэлита») и международной медали-премии Эдгара По (РФ-США).

Отчеты о фестивале можно посмотреть в следующих публикациях:

Андрей Щербак-Жуков. Сплошной оргазм. Завершился международный литературный фестиваль «Поехали! в Астрахань». НГ EX LIBRIS, 28.09.2017.

Маша Зяблова. Литературный фестиваль «Поехали! в Астрахань» состоялся. Портал «Субкультура», 20.09.2017.

Результаты литературного фестиваля «Поехали! в Астрахань». Сайт Интернационального Союза писателей, 17.09.2017.

Литинформбюро № 40. «Литературная газета», № 40 (6616), 11.10.2017.

А ниже вы можете ознакомиться с теми самыми текстами в жанре рэп-баттла, которые Саша Кругосветов прочитал в ходе поэтического слэма на фестивале.

Саша Кругосветов
vs
Oxxxy (Versus)

Назвал себя Oxxxy,
Намекая на Оксюморон.
Маленький слон, заезженный склон, Пульчинелла схрон.
Перевод: «примитивный, совсем никакой,
Остроумно-глупый» – чем не святой? – ГОЙ!
Посмотри в зеркало, оглянись назад.
Мутный, невыразительный, глянцевый взгляд,
Причудливо изогнутая брови дуга,
Набившая оскомину любовей нуга.
Ничего, ровно ничего не означающий.
Ни за слова, ни за «альфа», ни за «омега» не отвечающий.
Фил Фак! Фак твою Фил!
Мутный, вонючий «кокни» кил,
Оксфорд, дружище, тебе не помог.
Тексты (IMHO) –
Простое нагромождение строк.
Чувства без переживаний,
Эксгибиционизм, камшот,
Баттлов бессмысленных яростное пе-РЭП-пихивание,
Маска оргии праведников – скинь ее.
Ургант, хайп-партнеры, drop them.
Ты – парень из России, не дядя Сэм.
Твои потуги ригидны плачевно,
Идешь ко дну как корабль без форштевня.
Местечковый, неостроумный Мирон,
Никакой ты не рэпер и не баттлов папон!
Верхогляд, blind guardian,
Женственный grinded купидон,
Необразованный хам-недоучка,
Мечтающий о случке, мечтающий о сучке.
Живой труп, чувственный импотент,
Wasteman без будущего, общества сдувшихся поэтов клиент.
В паспорте педовки записано пол мужеский – мужской, знать,
Щедрый еврей, зазнавшаяся шестерка – хуже не придумать.
Тупик тупиков,
Старый ребенок, жесть, а не кид.
Все ради рифмы –
Ноль смысла, бесконечный хайпбист!

Не рашу панчить, я в баттле даже не нуб,
Не нуб в квадрате, а нуба куб.
Но мне достаточно привести твои цитаты
По поводу твоей же слабой простаты.
Отключи интеллект, напряги нервы,
Вот они, твои собственные перлы.

«Если ты самодостаточна, – знай, в этом городе самок достаточно!»

«Внутри нее так жарко, словно в жерле Везувия, снисходит к жертве безумия»

«Я хочу видеть ВНИЗУ ее – навык ВЫСШЕГО уровня»
Да уж, здесь смысла немало –
Высший уровень совокупления интеллектуала!
Быть только сверху, остальное – тлен.
Ты, правда,
Говорил о ранах,
Которые оставил твой шустро-острый член,
У Гнойного во рту.

Продолжу, хотя честно –
Цитировать гнусно и невмоготу.

«Я гляжу на тебя, ты глядишь на меня – искра, буря, безумие»
Какое безумие?
Скорее – тупоумия мумия, недоумие и неразумие!
Талант, талант, как это здорово –
Эпигон короля безвкусицы Киркорова!
О таком мы не чаяли и не мечтали,
Вот это поэзия: ритмы – точно из стали!

Надо бы подучиться – читай, снова займись Чосером.
Твой баттл с Гнойным – фарс, как дуэль Гумилева с Волошиным.
Николай был зол, промахнулся, Макс – в небо шот,
У Ромы вообще не поднялся, у Славика – пшик, просто в воздух камшот,
Или это был pin-shot?
Не грустите, ребята, все – ништяк.
Признайтесь только,
Кто сыграл так точно
Медовую суку Черубину де Габриак?

Вспомним Бёрнсову строфу «эй-эй-эй-би-эй-би»
Что это стихи или рэп?
К Бёрнсу обратись, хороший для тебя преп.

«За кружками
С подружками
Они пред очагом
Горланят,
Барабанят, и все дрожит кругом».

Грех осуждать вас обоих.
Любите вы скоростное и лобовое.
Кто в молодости – байтер, а не хайпбист,
Тот просто бессердечный статист.
Кто в зрелости не стал консерватором – не от большого ума.
Ноль движения –
Остановись на Дюма
Для дальнейшего чтения.
Тебе уже, парень, тридцать – пора,
Твоя биография – огромная стрёмная дыра.
Ты не стесняешься стебаться:
«Умею хорошо делать рэп и бараться».
И то, и другое –
Сомнительно. Особенно, второе.
Почему каждая девочка тебя после этого кроет?
И первое и второе – «офигительная девочка-пипетка».
«Не потому что импортные шмотки,
А потому что такие твари тут редки,
Да что там редки – не годятся в подметки».
Что за тексты – долой всякий смысл и стыд:
Так редки или в подметки?
Бред и глупость,
Это ниже,
Чем самый прозаический быт.
Ты совсем очумел –
Попытка изобразить лирику
На пе-РЭП-превшем дерьме.
«Девочка – пипец, я заждался тебя»
Тыр-пыр – бя, бя, бя…
И это рэп, это поэзия, это хип-хоп?
Ни слова больше – СТОП!

Все уже было!
Баттлы: Верлен – Рембо,
А еще раньше
Меркуцио диссил Тибальдо:
«Не угодно ли вам вытащить за уши ваш меч?
Не то мой меч еще раньше
Окажется возле ваших ушей и плеч».
Цитирую Карабчиевского, а вообще-то – Маяка,
Лучше всего, что сваяла пока,
Сваяла сракой –
Модный рэп! – шустрая макака!
Слушай и думай, рифме учись.
Рифма мастера – души тайнопись:
«рейте – рейде, кляуза – маузер, плоше – лошадь, картавый – Полтаву, атакована – штуковина, бюрократизм – катись, водица – воплотиться, рыжий ребенок – жеребенок, мистерии – подмастерье, лев вой – левой, лет до ста расти – без старости».
Рифма с началом следующей строки:
«улица/ лица у догов годов резче, угрюмый дождь скосил глаза/ а за решеткой четкой».

«Слезают слезы с крыши в трубы,
К руке реки чертя полоски,
А в неба свисшиеся губы
Воткнули каменные соски»

Король поэтов Северянин:
«Сон лилея, лиловеет закат дня.
Снова сердце для рассудка западня»

Техника рэпа восходит к поэзии.
Пафос разрушения и взрыва норов.
Эго-футуризм Северянина, будетлянство Хлебникова и неофутуризм Сосноры.
MC – жалкий конферанс в жизни спектакле.
Не ты, а другие действуют, думают, совершают поступки – не так ли?
Проживаешь чужие жизни, люди для тебя – хайп-материал,
Жалкий лицедей, ты душу свою потерял.
Белая маска, славы мания,
Бритая голова – для геометрии лучшего понимания.
Пыжишься, надуваешься десятком слов из кокни.
Не лопни!
Тебе нравится badman,
Говорящий при встрече «wag1»,
Хочешь быть «альфачем»,
Но ты не «альфач» – wasteman.
Разве это кокни, а где ударения, где проглатывание букв?
Это не кокни – сдохни, это пустой звук.
Воздуха сотрясание,
Великой английской культуры
Неясное для тебя мерцание.
Истинный кокни – родившийся в пределах
Звона Сент-Мэри-ле-Боу,
А дальше – извините, мадам, no.
В пределах слышимости. Где слышен звон.
Ходячий трюизм, ходульность, so:
Слышал звон, а не знаешь, где он.
Ты – не кокни, ты мокни.
Растирай ругательства, три.
Не язык Stratford-upon-Avon – смотри:
Запас твоих слов – крайне узкий,
Не английский МС и, уж конечно, не русский.
Жалкий, повсеместный зашквар –
Зашкварился, где только можно подзарядиться.
Чем тут мужику гордиться?
Упал с дуба,
С катушек сошел, хочется славы –
Вот и раскатал губы:
«Попасть бы в Book of RapList!»
Нет, не бунтарь – увы, конформист.
Полет гусей, hully-gully, отсос позорный, а не гран-при,
Киса ку-ку, просто ноль-три.
Безумие испуганного крошечного мышонка,
У тебя же просто пустая мошонка!
ХЗ, почему твой language of the gutter –
Gutter без конца?
Ты down into the gutter своего отца,
Но что еще ты можешь, не поднимая из грязи лица?
Не хочешь быть ниспровергателем,
Декларируешь себя имажинистом, image-искателем?
It-boy – твой идеал, а возишься со шлюхами.
Хочешь стать хайп-бист, а забаттлился со СЛОВО SPb, гнилым подбрюшием.
Субкультура помойки, подумай своей извращенной башкой,
Какой ты МС? Ты – МС никакой!
А ведь были поэты во времена оны –
Евтушенко и Вознесенский собирали стадионы.

Вечный хайп, маргинальная гниль, пошлятина,
Изъеденная вагинальными страданиями.
Идол кислотной ванили, озабоченной твоими няшными,
Поэтическими метаниями и, увы, бессильными гениталиями.
Твой как бы сленг – детская аберрация, азаза-лалка,
Лепет испуганного тинэйджера, которого Бутер-Бродский затралел как бы.
– Я – трендсеттер! – кричишь,
Переходя на визг, а в итоге – шиш.
Трендсеттер, в туалете дрочишь
Дрожащей рукой дрожащий член.
– Ватный абзац – думаешь – вот, наконец, аццкий рарный айтем!

Аццкий рарный айтем! – раунд.

 

Саша Кругосветов
Vs
Гнойный (Слово SPb)

Голь перекатная, без чести, без ума,
Глупцы обманутые, вы живете
Чем бог пошлет…
Опомнитесь! Вы у себя крадете.
                                        Ф. Вийон

Кликуха Гнойный,
он же Бутер Бродский,
он же Ваня Светло,
MC Спасибо, в говне тепло,
Соня Мармеладова,
Воровская лапа,
Очень приятный гремлин,
просто Костя Гребень,
Вроде еще Карелин,
Он же – Славик Машно́в.
Тогда почему Карелин? Карелин без штанов?
Значит, не Гнойный – Карелин!
Правда, не вышел рожей.
Тянет к борьбе, к арене.
А может, к Толстому тоже?
Хочется быть КАРЕНИНЫМ, только помоложе.
Кто ты?
27ЛВЛ
Выбрал фамилию Карелин.
Я из Ленинграда,
Люблю Карелию.
Почему не выбрал фамилию Ленин?
Забавные кликухи. Красивые идеи и совпадения.
Но есть еще и другие дееспособные определения.
«Контейнер говна без какой-либо цели» –
Сказано Oxxxy без политкорректности, –
Я бы сформулировал – на пределе.
«Баттлаю тусклого босяка,
Контуженного дико».
Добавлю – чтобы наверняка.
Быстро говорящая мертвая голова,
Без замысла, без идей, без смысла.
Как из пулемета мелькают слова,
Слушать – отвратительно, кисло.
Имена, кликухи из рэп-тусовки,
Скачут, бегают, мнутся – руки, ноги, кроссовки.
Но есть и фамилии,
Неизменно с эпитетами, совсем нам не милыми.
Если Бродский – то графоман,
Есенин – говнолирика, дрянь, хулиган,
Третьесортный микс.
Вечный ремикс – это Олдос Хаксли.
Талмуд и почему-то Эхо Москвы – еврейские сказки.
Оруэлл, Замятин – конечно, мило,
Но это, блин, оскомину набило.
Ты, вроде, держишь в любимчиках Платонова –
Здорово! В тупых баттлах – хоть что-то нового.
А Бутер Бродский –
Недаром Бродский.
Под этим ником выходят треки,
В которых можно, хоть иногда, снова увидеть в тебе человека.
Кто ты?
Хочешь быть Большим папочкой Кэйном из Juice Crew?
Чтобы силой рифмы забаттлить и насовать любому пескарю.
Кто ты?
Левый или правый?
Панк, стихийный анархист, дворовый футболист,
СКА-Хабаровска фан, меломан,
Системадмин с целевыми
Двенадцатикратными чаевыми.
«Мой друг – Гитлер» – Бухенвальд Флава,
Околофутбол,
Пролетарско-националистический уклон вправо.
Стиль крысиный.
Читай, идиот, одноименную пьесу
Гениального Юкио Мисимы!
У тебя и так извилин – ноу.
Спрямлены и укорочены псевдонордическими флоу
И скилзами квазиславянского направления.
Твои извилины напоминают рваный гондон после третьего употребления.
И тут – баста! Пригрел тебя Баста.
О Басте – не путай рамсы – no comments!
Плоский и малоинтересный контент.
С другой стороны, – какой ты пролетарий?
Ты – Павленский, прибивший к брусчатке свои гениталии.
Когда в последний раз ты держал молоток?
Или ты, может, токарь?
На рожу посмотреть –
Больше верится, что ты фармазон или скокарь.
Признайся, в тиши ночи
Что тебе снится? –
К чему бы тебе еще прислониться!
К секте вербунов, телешей, бегунов или хлыстов?
Больше подойдет секта злобных скопцов!
Или податься к новой мессии,
Менту Виссариону, сектантской плесени?
Он любит хорошеньких, неиспорченных мальчиков.
Для них у него много тайных подвальчиков.
Ты любишь царей с Лубянки,
Балдеешь от парадов и танков.
Шизеешь от русских царей
И столпотворения на Ходынке.
Но главное – чтобы кэш и на дармовщинку.
Впрочем, о чем я?
Ты уже прислонился,
Забил в чужие ворота немало шайб.
У тебя есть свой идол, твой идол – хайп.
Ты кто?
Дед Пихто.
Мальчик никто.
Самое главное – все отрицать. Плюс пофигизм.
Кто-то сказал – просвещенный нигилизм.
Посмотрим только
Насколько.
Сатирический и провокационный стиль.
Полупорно, полублатной водевиль.
Против либеральных клише.
Либералы – не по душе.
Аморальных и резких высказываний каскады,
Призываешь на баррикады.
Лозунг: Fuck Tramp! – для разогрева.
Как сказал Маяковский:
«Клячу истории загоним –
Левой, левой, левой!»
Правому сектору быть твоим идеалом,
Где лысому Oxxxy дадут по сусалам.
Где всему русскому – непримиримая вражда,
И, конечно же, – распни жида!
Правый сектор – батальоны мечты.
Смельчаки, вояки – такие же, как ты.
Всех обсираешь – выдох!
Имел и тех, и этих – вдох!
А коснулось Чечни – дал задний ход, сдох.
«Ай, моська, знать она сильна, что лает на слона!»
Кто ты?
Не скажешь вслед за Oxxxy:
«Я не политик, я АРТИСТ, я пишу треки».
Потому что твои треки – жалкие, ублюдочные калеки.
Может быть, ты работник культуры?
Ты disaster, карикатура.
За что, интересно, других он критик?
Карточный фокус: «Наука имеет много гитик».
Тот пишет безграмотно, работа со словом – не его конек.
Где новые смыслы? Его ритмы – песок.
«Самоиронии и угара – нет.
Забираю у него в театр рэпа билет».
У того – похабнейшая вкусовщина.
А у этого – невкусная похабщина,
Тарабарщина и чертовщина.
А сам? Сквернословие – твой конек,
Обсценной лексики нам, грешным, урок.
Флудишь, матерщину жуешь, голубишь,
Учись у Баркова, если это все любишь.
Значит, ты работник культуры?
Посмотрим на твою фейк-флуд-литературу.
Убойные рифмы: певца – отца,
Интригу – аудиокнигу, считалку – зажигалку, Берии –
А причем тут русские, которые «разваливают империи?»
Вот и перлы пошли:
«Успех гондона в женском монастыре» –
Бородатая фишка, не смог что ли́
Подумать и найти баян постарей?
Победный панч «Англии – ганглии».
Откроем в Гугле: «рифмы – Англии»,
Первыми выскочили, конечно, «ганглии».
Огромные, фантастические со словом труды –
«Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды».
Кто-то любит женщин, зовет Лорелею.
А у тебя экзерсисы: про правый сектор и про евреев.
«Вали гуков, вали чёрных, вали жёлтых и голубых.
Ногами по рылу или под дых» –
Повторяешь, Слава,
Вслед за Бухенвальд Флава.
Везде ищешь заговоры, подставы –
И тот не тот, и эти – не те.
Не крысолов ты – крыса-красава.
Расизм существует в дерьме, в темноте.
Хрен с ней, с черной сотней, с триадой,
Забудем про эти големы.
Почему о «телках» так грубо?
Наверное, у тебя и с ними проблемы.
Почему никто Славу не любит, плохо моется, что ли?
П-РЭП-противненький ты во всех смыслах и мемах,
Вот, видимо, именно такая история.
Дешевка пластикового мира,
Грязных помоек поэт и лира.
Пластмассовое лицо, пластиковые клише –
КАПСИШЬ напропалую без сердца и без ума.
Это не поток сознания,
Это КДД – квинтэссенция дряни и дерьма.
Гнойный, согнутый, вялый, испуганный еще роддомом.
Бледнолицый – это объединяет тебя с кондомом.
«Я везу вам революцию из Тушино,
Футуристы скинули Пушкина» –
Ни много ни мало! –
Похоже на автомобиль без дифференциала.
Виктим с порносайта или просто дрон,
Ловишь торчки, обделенный тестестероном.
Етить – колотить, твою ать – переать за ногу!
Тормоз паровозный, лось египетский, конь тыбыдымный, удод тоскливый, едрит твою в дышло, в Босфор, в Дарданеллы, в берлогу.
Обсценной лексики хочешь быть гением –
Изучай трехэтажный мат и русскую феню.
Или посмотри Франсуа Вийона, арго французского икону:
«Звезди, звездюк, когда звездится. Мухлюя, скок лепя иль тыря, но не тащи в звездец звездеж. Попризадумайтесь, жулье, не то рогожа и водица – чем платит жулик в этом мире. Вот все, к чему, звезда, придешь».
Кто ты?
Битники, футуристы,
Хиппи, хипстеры, металлисты,
Рокеры, панки, эмо, готы, скинхеды,
Отаку, падонки, фурри, риветхеды,
Олбанский йезыг, стиляги, ультрас, байкеры,
Руд-бои, гопники, любера, рейтеры,
Киберготы, териантропы,
Яппи, New Age, антифа, нацики,
Стрейт-эйджеры, милитари, нудисты и прочие цуцики,
Хакеры, киберпанки, фидошники, фанаты футбола,
Растаманы, эмо-киды и разные другие приколы.
Сколько было таких ниспровергателей.
Все отшумело, сгинуло, сгнило, забыв о создателях.

Футуристы искали поток сознания,
Права рабочих – анархисты Сакко и Ванцетти.
«Новое исходно может быть только насилием или жестокостью» –
Сказал небезызвестный Маринетти.
Beat – блаженные битники Гэрб Кэин, Керуак, Селинджер, Апдайк,
Разбитое поколение.
Враждебность к обществу Холдена, убийство Леннона и актрисы Шеффер –
Стремление к так называемому «озарению».
Свобода, сила, напряжение душевного перерождения,
Яркая манифестация, контркультура, готовность к наслаждению.
Дурь, негритянские ритмы, freak-out’s дым,
Безопасность – скука, жить и умереть молодым.
Кто ты?
Ты окунулся в субкультуру отрицания.
Секта слабых, опущенных по собственному желанию.
Ничего-то у тебя не получается.
Ты – тот, кто всплывает и наверху болтается.
Хотел быть мачо и выбрал антиэстетику.
Крупицы культуры – блестки ложной патетики.
Нахватался вершков, а вокруг – тьма,
Плавают в море извергаемого тобой дерьма.
«Порождает во мне обособленность фальшивость этого мира» –
Кокетство кокотки, самого дна кумира.
Провозглашаешь антихайп.
А хочется все-таки попасть
В Book of RapList – купишь, не купишь?
Или Oxxxy-грифону уступишь?
Неновая история. Древняя, как мир лжи.
Одиночество Холдена «над пропастью во ржи».
Поиск социализации.
Что дальше? – поговорим без гиперболизации, но и без идеализации.
Твои дороги – алкоголь, наркотики, богема дна, тупых баттлов стрессы.
А ты – патриот, ниспровергатель, в общем, герой Достоевского «Бесы».
Поиграешь немного в отстой культуры, хип-хоп-писуар,
В нордического революционного гуру.
Со временем станешь обеспеченным буржуа,
Как Гарик Сукачев и Сергей Шнуров.
Все это было. Вначале трагедия.
Потом драма, теперь – комедия.
Жалкий фарс. Фальшь.
Фарс в степени бесконечность, прошлого повторение.
Тебя в школе учили? А в универе?
Ты не учился. Пил, дрался,
Врал и прятался в нору.
Короче, просто давал деру.
И накапливал злость.
На всех.
На более сильных и умных.
Кому удалось.
На девочек, на нежную Лорелею.
Все теперь виноваты
В твоей позорной сперматорее.
На этом закончу рассказ.
Фарс в степени бесконечность – это когда фарс
Умножают на фарс
И так бесконечное число раз.

Не плачь, Слава,
Всё славно,
Ты смог прославиться
В эпоху,
Которая, словно «Титаник», ищет дно.
Однако, хоть охни – хоть сдохни,
Как сказано было Марли Бобом:
«Если уж оказался в заднице,
Не обязательно быть говном!» – раунд.

Поделиться прочитанным в социальных сетях:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *