СМИ и зрители о спектакле «Точка невозврата»

Газета «Петроградская перспектива» представила пьесу «Точка невозврата». Вслед за отзывом в «Независимой газете» рецензия на спектакль вышла на сайте информационного агентства REGNUM. Зрители также поделились своими впечатлениями от постановки по мотивам книги Саши Кругосветова «Сжечь мосты».
 

Газета «Петроградская перспектива» представила спектакль «Точка невозврата» в № 3 (441) от 28 февраля 2020 года. Привожу ниже страницу с публикацией (при клике на картинку она откроется в полном размере, удобном для чтения):

Впервые рассказывая о пьесе, я уже поминал, что еще после двух премьерных показов постановка была замечена «Независимой газетой»:

http://www.ng.ru/ng_exlibris/2020-02-19/11_1018_event3.html
 

Теперь о спектакле «Точка невозврата» рассказало и одно из крупнейших информационных агентств – REGNUM. Рецензия Дмитрия Тёткина, что называется, с перчинкой. Но в ряде критических моментов (хотя и не во всех) я с ним, пожалуй, согласен. Нам есть над чем работать. И я надеюсь, что вскоре после того, когда все ограничительные мероприятия, связанные с нынешней эпидемией, подойдут к концу, мы сможет представить полноценную двухактную пьесу, приблизив к идеалу всё то, что до этого было шероховатым.

Публикация на сайте агентства REGNUM:

https://regnum.ru/news/cultura/2889796.html
 

В заключение поста приведу пару отзывов своих друзей и коллег.

Писатель Светлана Романова сделала в Фейсбуке следующую публикацию:

«Только что посмотрела в театре им. В.Ф. Комиссаржевской одноактный спектакль «Точка невозврата» по произведению Саши Кругосветова «Сжечь мосты». Открыла для себя нового петербургского писателя! Саша Кругосветов — обладатель Медали им. Грибоедова, имени А. Мицкевича, обладатель фестиваля фантастики «Созвездие Аю-Даг — 2013», гран-при – лауреат в номинации Проза и 1 место в номинации Публицистика международного фестиваля «Ялос — 2016» и другое – изумителен! Но перед спектаклем я ничего о нем не знала. Я шла на современный спектакль о судьбе молодого человека Алексея. Его отец не может смириться с потерей сына и много лет разыскивает его, испытывая страшное чувство вины… Но, как это обычно бывает, для меня этот спектакль оказался о другом… О нелюбви! Отец не любит первую свою жену, не любит своего сына от нее; страдая от отцовской нелюбви, главный герой Алексей не любит свою девушку, хотя вынужден жить с ней; сама девушка, измучавшись от безответного чувства, уже не любит своего избранника, потому что испытывает к нему жгучую ненависть! Нелюбовь, увы, рождает нелюбовь! И это одна из проблем нашей с вами современности, поднятая талантливо и страшно… Сценарист Ольга Шпакович написала великолепно, режиссер Марина Афонская поставила страстно, актеры Иван Глин, Елена Воинова и Артем Баландин играли великолепно.

Для меня находкой был такой штрих – в руках у героев все время были чемоданы, как символ пути, наверно. Меня это сначала сбивало ужасно! Ощущение неудобства и для меня, и для самих героев было почти физическим. И только потом я поняла… Помните грубоватую фразу про чемодан без ручки? И бросить жалко и тащить тяжело. Или это наши долги людям, которых мы не любили, предавали, прогоняли? Или наше прошлое, которое не отпустить?! Сжечь мосты необходимо – повторяли герои. Но разве мосты в прошлое можно сжечь, думалось мне? Можно, наверное, но куда тогда деть свою память? Ее – то как убить? Ни одному человеку не удалось, если, конечно, не глушить все это горькой… Герои это и делают, стараясь уйти от этой самой нелюбви, неуспешности, ощущения неправильности собственного существования… Иван Глин в роли Отца меня потряс! Вина, поздно появившаяся любовь к сыну, прощение, ненависть – очень искренне и по – настоящему! Мурашки по телу! Молодежь – Елена Воинова и Артем Баландин играла так талантливо, что страшно! Страдающая от нелюбви и любящая женщина и терзающейся мужчина… Я работаю в психологическом центре и знаю, как выглядит освободившейся от тюрьмы, БОМЖ, глубоко пьющий… Жесты, наклон головы, взгляд, движения Артема Баландина — один в один. И от этого казалось, что видишь саму жизнь. Знаете, что-то такое от Булгакова было в спектакле… Вроде современное произведение, но капелька мистики присутствует! Зал не дышал! Я не дышала!

Слезы очнувшегося от собственных проблем зрителя – лучшей, наверно, награды для артиста нет? Лично моя душа оказалась без защиты, стала ранимой, открылась… Это ли не цель спектакля?

Спасибо за приглашение, ребята!»
 

Процитирую также письмо главного редактора альманаха «Русский меценат» Аркадия Соснова, дружеское, но одновременно не обходящее острые углы:

«Дорогой Лев!

Этот спектакль надо выносить на большую сцену. Ты столько динамита заложил в свою повесть, что его должно хватить на большее пространство, не только сценическое, но и смысловое.

Плюс действительно прекрасная пара актеров Артем Баландин (удивительный образ, из жизни выхвачен точно) и Елена Воинова (это типаж Натальи Гундаревой в молодости). Где ты их нашел?

Иван Глин в роли отца понравился меньше, но задачу свою показать мятущегося интеллигента решает, ансамбль не портит.

Ты говорил про второе действие. Мне кажется, безумно интересно раскрутить интригу – превращение Алексея в Богдана Кантария, для отца это настоящая мука – понять, он или не он (ты это отлично придумал). Но пока она во многом условная, не раскрыта на сцене, в отношениях героев. Тут и тебе, и режиссеру есть над чем поработать, наверное, должны появиться персонажи, которые пока назывные, чтобы уйти от схемы.

Удачи и до встречи!»

Поделиться прочитанным в социальных сетях:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *