СМИ обо мне

«Свободная вещь» Саши Кругосветова

Опубликовано: журнал «Вторник», № 5 (5), апрель 2020
«Свободная вещь» Саши Кругосветова
Ме­ня вдруг не на шут­ку за­ин­те­ре­со­ва­ла лич­ность мо­ло­до­го пи­са­те­ля Са­ши Кру­го­све­то­ва и его со­чи­не­ния. Мо­ло­до­му пи­са­те­лю 78 лет. Са­ша Кру­го­све­тов ро­дил­ся в страш­ном 1941-м...
Читать полностью

Кругосветов и Пустота

Опубликовано: «Литературная Россия», № 14 от 16.04.2020
Кругосветов и Пустота
С творчеством Саши Кругосветова, как и с самим автором, я знакома давно. И, пользуясь кредитом доверия, получила рукопись нового романа одной из первых. Позже...
Читать полностью

Хороший плохой театр

Опубликовано: Информационное агентство Regnum от 28.03.2020
Хороший плохой театр
Про необычный спектакль по повести необычного автора. Точка невозврата. Режиссёр Марина Афонская. Пьеса Ольга Шпакович, по повести Саши Кругосветова (Льва Лапкина) “Сжечь мосты”. Поскольку...
Читать полностью

«Счастье Кандида» в оптике «Пены дней»

Опубликовано: «Литературная газета», № 11 (6729) от 18.03.2020
«Счастье Кандида» в оптике «Пены дней»
Классик интеллектуального китча Борис Виан, он же Вернон Салливан (перечислять все псевдонимы знаменитого француза нет смысла), закончил работу над романом «Пена дней» в 1946-м:...
Читать полностью

Спектакль о нелюбви

Автор отзыва:
Светлана Романова

Спектакль о нелюбви

Только что посмотрела в театре им. В.Ф. Комиссаржевской одноактный спектакль «Точка невозврата» по произведению Саши Кругосветова «Сжечь мосты». Открыла для себя нового петербургского писателя! Саша Кругосветов — обладатель Медали им. Грибоедова, имени А. Мицкевича, обладатель фестиваля фантастики «Созвездие Аю-Даг — 2013», гран-при – лауреат в номинации Проза и 1 место в номинации Публицистика международного фестиваля «Ялос — 2016» и другое – изумителен! Но перед спектаклем я ничего о нем не знала. Я шла на современный спектакль о судьбе молодого человека Алексея. Его отец не может смириться с потерей сына и много лет разыскивает его, испытывая страшное чувство вины… Но, как это обычно бывает, для меня этот спектакль оказался о другом… О нелюбви! Отец не любит первую свою жену, не любит своего сына от нее; страдая от отцовской нелюбви, главный герой Алексей не любит свою девушку, хотя вынужден жить с ней; сама девушка, измучавшись от безответного чувства, уже не любит своего избранника, потому что испытывает к нему жгучую ненависть! Нелюбовь, увы, рождает нелюбовь! И это одна из проблем нашей с вами современности, поднятая талантливо и страшно… Сценарист Ольга Шпакович написала великолепно, режиссер Марина Афонская поставила страстно, актеры Иван Глин, Елена Воинова и Артем Баландин играли великолепно.

Для меня находкой был такой штрих – в руках у героев все время были чемоданы, как символ пути, наверно. Меня это сначала сбивало ужасно! Ощущение неудобства и для меня, и для самих героев было почти физическим. И только потом я поняла… Помните грубоватую фразу про чемодан без ручки? И бросить жалко и тащить тяжело. Или это наши долги людям, которых мы не любили, предавали, прогоняли? Или наше прошлое, которое не отпустить?! Сжечь мосты необходимо – повторяли герои. Но разве мосты в прошлое можно сжечь, думалось мне? Можно, наверное, но куда тогда деть свою память? Ее – то как убить? Ни одному человеку не удалось, если, конечно, не глушить все это горькой… Герои это и делают, стараясь уйти от этой самой нелюбви, неуспешности, ощущения неправильности собственного существования… Иван Глин в роли Отца меня потряс! Вина, поздно появившаяся любовь к сыну, прощение, ненависть – очень искренне и по – настоящему! Мурашки по телу! Молодежь – Елена Воинова и Артем Баландин играла так талантливо, что страшно! Страдающая от нелюбви и любящая женщина и терзающейся мужчина… Я работаю в психологическом центре и знаю, как выглядит освободившейся от тюрьмы, БОМЖ, глубоко пьющий… Жесты, наклон головы, взгляд, движения Артема Баландина — один в один. И от этого казалось, что видишь саму жизнь. Знаете, что-то такое от Булгакова было в спектакле… Вроде современное произведение, но капелька мистики присутствует! Зал не дышал! Я не дышала!

Слезы очнувшегося от собственных проблем зрителя – лучшей, наверно, награды для артиста нет? Лично моя душа оказалась без защиты, стала ранимой, открылась… Это ли не цель спектакля?

Спасибо за приглашение, ребята!

Оригинал отзыва в сетевом дневнике автора: www.facebook.com.

© Саша Кругосветов, 2013-2024.