Только что посмотрела в театре им. В.Ф. Комиссаржевской одноактный спектакль «Точка невозврата» по произведению Саши Кругосветова «Сжечь мосты». Открыла для себя нового петербургского писателя! Саша Кругосветов — обладатель Медали им. Грибоедова, имени А. Мицкевича, обладатель фестиваля фантастики «Созвездие Аю-Даг — 2013», гран-при – лауреат в номинации Проза и 1 место в номинации Публицистика международного фестиваля «Ялос — 2016» и другое – изумителен! Но перед спектаклем я ничего о нем не знала. Я шла на современный спектакль о судьбе молодого человека Алексея. Его отец не может смириться с потерей сына и много лет разыскивает его, испытывая страшное чувство вины… Но, как это обычно бывает, для меня этот спектакль оказался о другом… О нелюбви! Отец не любит первую свою жену, не любит своего сына от нее; страдая от отцовской нелюбви, главный герой Алексей не любит свою девушку, хотя вынужден жить с ней; сама девушка, измучавшись от безответного чувства, уже не любит своего избранника, потому что испытывает к нему жгучую ненависть! Нелюбовь, увы, рождает нелюбовь! И это одна из проблем нашей с вами современности, поднятая талантливо и страшно… Сценарист Ольга Шпакович написала великолепно, режиссер Марина Афонская поставила страстно, актеры Иван Глин, Елена Воинова и Артем Баландин играли великолепно.
Для меня находкой был такой штрих – в руках у героев все время были чемоданы, как символ пути, наверно. Меня это сначала сбивало ужасно! Ощущение неудобства и для меня, и для самих героев было почти физическим. И только потом я поняла… Помните грубоватую фразу про чемодан без ручки? И бросить жалко и тащить тяжело. Или это наши долги людям, которых мы не любили, предавали, прогоняли? Или наше прошлое, которое не отпустить?! Сжечь мосты необходимо – повторяли герои. Но разве мосты в прошлое можно сжечь, думалось мне? Можно, наверное, но куда тогда деть свою память? Ее – то как убить? Ни одному человеку не удалось, если, конечно, не глушить все это горькой… Герои это и делают, стараясь уйти от этой самой нелюбви, неуспешности, ощущения неправильности собственного существования… Иван Глин в роли Отца меня потряс! Вина, поздно появившаяся любовь к сыну, прощение, ненависть – очень искренне и по – настоящему! Мурашки по телу! Молодежь – Елена Воинова и Артем Баландин играла так талантливо, что страшно! Страдающая от нелюбви и любящая женщина и терзающейся мужчина… Я работаю в психологическом центре и знаю, как выглядит освободившейся от тюрьмы, БОМЖ, глубоко пьющий… Жесты, наклон головы, взгляд, движения Артема Баландина — один в один. И от этого казалось, что видишь саму жизнь. Знаете, что-то такое от Булгакова было в спектакле… Вроде современное произведение, но капелька мистики присутствует! Зал не дышал! Я не дышала!
Слезы очнувшегося от собственных проблем зрителя – лучшей, наверно, награды для артиста нет? Лично моя душа оказалась без защиты, стала ранимой, открылась… Это ли не цель спектакля?
Спасибо за приглашение, ребята!